Шлем Nimble

CGF
Промышленный дизайнКонструированиеПроизводство

01. Задача

разработка конструкции шлема

Nimble — первая автоматическая система захвата и переноса мимики человека на 3D-персонажа, сделанная в России и ориентированная на производство анимационного и игрового кино.

Система Nimble может быть использована в:

  • производстве художественного и документального игрового кино;
  • мультипликации;
  • игровой индустрии;
  • медиаиндустрия (в т.ч. для интерактивных виртуальных театрализованных постановок);
  • VR/AR/MR.

Студия визуальных эффектов CGF поставила нам задачу разработать конструкцию шлема, отвечающую установленным требованиям.

Nimble

02. исследование задачи

сбор данных в движении

Необходимость получение точных геометрических параметров лица в динамике является сложной технической задачей. Основные сложности связаны с тем, что процесс сканирования происходит в условиях активных перемещений человека. Подобные перемещения оказывают негативное влияние на точность позиционирования шлема относительно головы.

Таким образом, в процессе разработки стояла задача спроектировать конструкцию, которая не будет допускать такие перемещения, с сохранением достаточного комфорта во время длительной эксплуатации изделия.

Основными требованиями к конструкции шлема стали:

  • минимальный вес;
  • максимально надежная фиксация, исключающая перемещения шлема по голове во время работы;
  • простота и технологичность изготовления.

03. ТЕХНОЛОГИИ

Особенности конструкции

Целью при разработке конструкции стали такие факторы, как: повышение эргономики, уменьшение массы, а так же давления на череп, увеличение диапазона регулировок, что вкупе повысит удобство работы в шлеме.

Функциональные требования, поставленные заказчиком:

  1. Возможность регулировки камеры на расстоянии от 10 до 25 см от лица в горизонтальной плоскости;
  2. Возможность изменения положения камеры в вертикальной плоскости, а также ее вращения в установленной точке;
  3. Позиционирование камеры посередине лица;
  4. Возможность регулировки шлема для головы разного размера;
  5. Отсутствие тряски и вибраций для качественной съемки;
  6. Отсутствие элементов, загораживающих лицо при съемке камерой;
  7. Удобство и быстрота снятия, удобные настройки, регулировки;
  8. Удобство работы в шлеме длительное время;
  9. Масса шлема не должна превышать 1200 грамм;
  10. Масса крепления камеры не должна превышать 300 грамм без камеры.

Отметим, что во время второй итерации конструкции шлема компанией "Карфидов Лаб» был также создан новый корпус камеры, адаптированный под миниатюрную плату и облегченный по весу.

04. испытания

проверка боем

Система Nimble прошла пилотное тестирование на кинопроекте “Напарник”, осуществив частичный перенос мимики взрослого человека (Народного артиста РФ Сергея Гармаша) на “компьютерного” ребенка. Премьера фильма состоялась в сентябре этого года.

С осени 2017 года разработка развивается при финансовой поддержке Фонда содействия инновациям. В данный момент Nimble задействован в нескольких кинопроектах, среди которых художественный фильм «Конек-горбунок», производство кинокомпании СТВ и студии визуальных эффектов CGF.

05. Результат

рабочий образец

Результатом работы нашей студии стала готовая конструкция, позволяющая осуществлять визуализацию мимики 3D-персонажа в режиме реального времени на съемочной площадке.

Легкая эргономичная конструкция шлема позволяет комфортно работать в системе до 8-ми часов в день и даёт возможность существенно сократить производственный цикл проектов и увеличить скорость создания анимационного контента.

Публикации в СМИ

 
 
Источник
 
 
 
Источник
 
 
 
Источник
 
Русский