Проекты

Шлем Nimble с возможностью визуализации мимики 3D-персонажа

Эксклюзивные продукты

Заказчик

Заказчик

Награды

 

Студия визуальных эффектов CGF поставила нам задачу разработать конструкцию шлема, отвечающую установленным требованиям.

фото проекта

Шаги проекта

фото проекта
01. Описание

Разработка конструкции шлема

Nimble — первая автоматическая система захвата и переноса мимики человека на 3D-персонажа, сделанная в России и ориентированная на производство анимационного и игрового кино.

Система Nimble может быть использована в:

— производстве художественного и документального игрового кино;
— мультипликации;
— игровой индустрии;
— медиаиндустрии (в т.ч. для интерактивных виртуальных театрализованных постановок);
— VR/AR/MR.

фото проекта
02. Исследование задачи

Сбор данных в движении

Необходимость получения точных геометрических параметров лица в динамике является непростой технической задачей. Основная сложность связана с тем, что процесс сканирования происходит в условиях активных перемещений человека. Подобные перемещения оказывают негативное влияние на точность позиционирования шлема относительно головы.

Таким образом, в процессе разработки стояла задача спроектировать конструкцию, которая не будет допускать такие перемещения, с сохранением достаточного комфорта во время длительной эксплуатации изделия.

Основными требованиями к конструкции шлема стали:

— минимальный вес;
— максимально надежная фиксация, исключающая перемещения шлема по голове во время работы;
— простота и технологичность изготовления.

фото проекта
03. Технологии

Особенности конструкции

Задачи при разработке конструкции: повышение эргономики, уменьшение массы, а также давления на череп, увеличение диапазона регулировок, что вкупе повысит удобство работы в шлеме.

Функциональные требования, поставленные заказчиком:

1. Возможность регулировки камеры на расстоянии от 10 до 25 см от лица в горизонтальной плоскости;
2. Возможность изменения положения камеры в вертикальной плоскости, а также ее вращения в установленной точке;
3. Позиционирование камеры посередине лица;
4. Возможность регулировки шлема для головы разного размера;
5. Отсутствие тряски и вибрации для качественной съемки;
6. Отсутствие элементов, загораживающих лицо при съемке;
7. Удобство и быстрота снятия, удобные настройки, регулировки;
8. Удобство работы в шлеме в течение длительного времени;
9. Масса шлема не должна превышать 1200 грамм;
10. Масса крепления камеры не должна превышать 300 грамм без камеры.
Отметим, что во время второй итерации конструкции шлема компанией «Карфидов Лаб» был также создан новый корпус камеры, адаптированный под миниатюрную плату и облегченный по весу.

фото проекта
04. Испытания

Проверка боем

Система Nimble прошла пилотное тестирование на кинопроекте «Напарник», осуществив частичный перенос мимики взрослого человека (Народного артиста РФ Сергея Гармаша) на «компьютерного» ребенка. Премьера фильма состоялась в сентябре этого 2017.

С осени 2017 года разработка развивается при финансовой поддержке Фонда содействия инновациям. В данный момент Nimble задействован в нескольких кинопроектах, среди которых художественный фильм «Конек-горбунок», производство кинокомпании СТВ и студии визуальных эффектов CGF.

фото проекта
05. Результат

Рабочий образец

Результатом работы нашей студии стала готовая конструкция, позволяющая осуществлять визуализацию мимики 3D-персонажа в режиме реального времени на съемочной площадке.

Легкая эргономичная конструкция шлема позволяет комфортно работать в системе до 8-ми часов в день и даёт возможность существенно сократить производственный цикл проектов и увеличить скорость создания анимационного контента.

 

 

 

 

Технология

Лазерная резка

Гибка

3D печать по технологиям SLS и SLA

Шитье

Финальная сборка

Покраска и маркировка

Финишная обработка поверхности

Материалы

Галерея

Команда

фото команды

Кирилл Степанов

Инженер-конструктор

фото команды

Владимир Астахов

Промышленный дизайнер

фото команды

Александр Шварцкоп

Инженер-электронщик

Кирилл Степанов

Инженер-конструктор

Владимир Астахов

Промышленный дизайнер

Александр Шварцкоп

Инженер-электронщик

В одном клике до успешного продукта